Звоните сейчас:
+7 (495) 585-60-03
+7 (499) 766-15-47
+7 (499) 249-20-02
Быстрый переход:
КРУИЗНЫЕ МАРШРУТЫ
БЕЛОМОРКАНАЛ и СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА
- Круиз Москва – Соловки – Москва. Схема. (.jpg, 46 KB)
- От Онежского озера до Соловков. (.jpg, 114 KB)
- Беломорканал. Карта. (.jpg, 194 KB)
- Профиль Беломорканала. (.jpg, 79 KB)
- Теплоход Г.В.Плеханов на Беломорканале. (.jpg, 72 KB)
Описание
Путешествие на Соловецкие острова из Москвы на теплоходе стало возможным не так давно - 5-6 лет назад, но уже получило значительную известность и стало популярным благодаря возможности ознакомиться как с очаровательной природой Русского Севера, так и со многими важными событиями нашей страны, связанными со строительством этого уникального рукотворного канала, соединяющего Волгу и Волго-Балт с Белым морем.
Круиз от Москвы до Соловков и обратно занимает 12-13 дней. Теплоходы следуют из Москвы по каналу до Волги, затем через искусственные Угличское и Рыбинское водохранилища и Волго-Балтийский водный путь приходят на Онежское озеро. На своём пути теплоходы делают остановки в Горицах, где туристы знакомятся с Кирилло-Белозерским монастырём, Горицким женским и Ферапонтовым монастырями. На Онежском озере туристы посещают остров Кижи – один из островов национального заповедника деревянного зодчества.
В северной части Онежского озера у пос. Повенец начинается Беломорканал. На стоянках в пос. Сосновец или в Беломорске туристы знакомятся с беломорскими петроглифами – наскальными изображениями жизни и быта древних людей, селившихся в Беломорье несколько тысячелетий назад.
Далее от Беломорска туристы на двухпалубных теплоходах ( «Мамин-Сибиряк» и «Белинский») доходят непосредственно до Соловецких островов. Туристы, путешествующие по Беломорканалу на трёхпалубных теплоходах («Г,В,Плеханов», «Рылеев», «Анатолий Папанов»), пересаживаются в Беломорске на катер или суда на подводных крыльях и на них доходят до Соловецких островов.
В программу круизов входит ознакомление с Большим Соловецким островом и главной его достопримечательностью – Соловецким кремлём. К сожалению, пребывание на Соловках продолжается в течение одного дня и этого времени недостаточно для более широкого ознакомления с историей и достопримечательностями даже одного Большого Соловецкого острова. Однако, иногда организаторы круизов предоставляют за дополнительную плату автотранспорт и возможность побывать на Секирной горе и увидеть Церковь Вознесения Господня, посетить Соловецкий ботанический сад, Мыс лабиринтов, Филипповские садки (знакомство с фауной Белого моря).
Альтернативой кратковременному пребыванию на Большом Соловецком острове в течение одного дня по программе теплоходных круизов является более продолжительное знакомство с Соловецкими островами с проживанием (в течение 4-5 дней) непосредственно на Большом Соловецком острове в гостиницах или в частном секторе.
В этом случае туристы смогут не только более обстоятельно ознакомиться с историей, достопримечательностями и природой, но и совершить водный поход по внутренним каналам Большого Соловецкого острова на лодках. Возможны и поездки на острова Соловецкого архипелага: остров Анзер, Большие Заяцкие острова, остров Большая Муксалма и др. Одной из наиболее известных достопримечательностей на островах Соловецкого архипелага является Храм Распятия Господня на горе Голгофа на острове Анзер. Более подробно о туре на Соловки с проживанием там можно ознакомиться в разделе «Авиатуры на Соловки».
Справочно
Беломо́рско-Балти́йский кана́л (до 1961 — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море и Онежское озеро с возможностью выхода в Балтийское море. Построен в 1931-1933 гг. в рекордно короткий срок за 1 год и 9 месяцев руками заключённых ГУЛАГа, которых, по разным данным, во время строительства погибло от 50 до 200 тысяч. Открыт 2 августа 1933 года. Общая протяжённость 227 километров. Сооружения канала включают 128 объектов, из которых шлюзов — 19, плотин 15, водоспусков — 19, дамб — 49 и искусственных каналов — 33, гидроэлектростанций - 5, а также ряд других сооружений. Питание водой канала естественное.
Строительство канала началось у поселка Повенец со знаменитой Повенецкой (Повенчанской) лестницы, самой сложной в техническом отношении части канала, с большим подъемом на водораздел.
Сразу за Повенцом следуют семь шлюзов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, и создающих напор 69 метров, причём 6 из 7 шлюзов являются двухкамерными, один — однокамерным. Вместе эти шлюзы образуют Южный склон канала. Между седьмым и восьмым шлюзами находится водораздел канала.
Средняя длительность навигации на канале составляет 165 суток. Гарантированные минимальные габариты судового хода: глубина 4 м, ширина 36 м, радиус закругления 500 м. Размеры камер всех шлюзов — 135х14,3 м.
Скорость движения судов на искусственных участках канала ограничена 8 км/ч. В условиях ограниченной видимости (менее одного километра) движение судов по каналу запрещается.
В годы Великой Отечественной войны отступавшие красноармейцы взорвали плотину водохранилища, и водяной вал смыл гидротехнические сооружения и постройки Повенца. После войны посёлок был отстроен заново.
В Повенце в память о погибших строителях Беломорканала построена деревянная церковь-пямятник Храм Святителя Николая (церковь Николая Чудотворца).
Из других достопримечательностей необходимо отметить остатки доменной печи Повенецкого железоделательного завода, музей Беломорско-Балтийского канала, памятный знак у второго шлюза безвинно погибшим на строительстве Беломорканала в 1931—1933 годах.
При написании текста использованы материалы сайтов: www.ru.wikipedia.org; www.russia.discovery.ru