Звоните сейчас:
+7 (495) 585-60-03
+7 (499) 766-15-47
+7 (499) 249-20-02
Быстрый переход:
КРУИЗНЫЕ МАРШРУТЫ
ВОЛГО-ДОН (Волго-Донской канал им. В. И. Ленина)
- Круиз Москва – Ростов-на-Дону. Схема. (.jpg, 50 KB)
- Волго-Донской канал в районе ст. Канальная. (источник: www.train-photo.ru) (.jpg, 93 KB)
- Волго-Донской канал. Шлюз №1. (источник: www.good-cook.ru) (.jpg, 52 KB)
- Волго-Донской канал. Теплоход у шлюза №1. (источник: www.ntk-fotklift.ru) (.jpg, 41 KB)
- Схема Волго-Донского канала. (источник: www.gatchina3000.ru) (.jpg, 82 KB)
- Река Дон и Волго-Донской канал (.jpg, 99 KB)
- Карта водной магистрали Волга-Дон (.gif, 53 KB)
- Волго-Донской канал. Карта (.jpg, 305 KB)
- Ростовская область. Карта (.jpeg, 731 KB)
Описание
Круиз по Волго-Донскому каналу является составной частью многодневных круизных маршрутов от Москвы до Ростова-на-Дону. Путешествие по этому маршруту - великолепная возможность увидеть великую русскую реку Волгу почти на всем ее протяжении. Теплоходы, выйдя из Москвы, проходят на этом маршруте канал им. Москвы, затем по Верхней, Средней и Нижней Волге. По мере продвижения вниз по течению Волги меняется окружающая природа – от лесных массивов на Верхней и Средней Волге до лесостепей и степей на Нижней Волге. Во время речного путешествия можно посетить многие города на Волге - Углич, Мышкин, Ярославль, Кострому, Плёс, Чкаловск, Городец, Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Чебоксары, Казань, Тольятти, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград и др.
От Волгограда теплоходы идут уже по Волго-Донскому каналу, а затем по Дону до Ростова-на-Дону. В каждом городе туристы имеют возможность пойти на экскурсии. На рынках в городах Нижней Волги и Волго-Доне - изобилие фруктов и овощей. Кроме того, за время рейса предусмотрено несколько "зеленых стоянок" – Ширяево, Усовка, Старочеркасская, Константиновск, Ильёвка, где можно позагорать, искупаться, погулять. Начиная с 2007г. некоторые теплоходы продолжают свои маршруты дальше Ростова-на-Дону – до Азова, Ейска, Таганрога на Азовском море.
Продолжительность круизов Москва – Ростов-на-Дону – Москва с заходом в Азов, Таганрог и Ейск составляет 23 дня. Но можно и сократить этот маршрут, отправившись в путешествие из Москвы до Ростова-на-Дону только в одну сторону. Такое путешествие займёт всего 11 дней.
Справочно:
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина (В.-Д.с.к.), соединяет рр. Волгу и Дон в месте наибольшего их сближения. Длина водного пути 101 км (из них 45 км проходят по рекам и водохранилищам).
Проблема соединения Волги и Дона имеет многовековую историю. Попытку построить судоходный канал предпринял Петр 1 в конце 17 в. Позднее были разработаны ещё несколько проектов соединения этих рек, но они не были осуществлены. Сооружение В.-Д. с. к. началось перед Великой Отечественной войной 1941-45, прервавшей работы по строительству канала. В 1948-52 В.-Д. с. к. был построен и стал важным звеном единой глубоководной транспортной системы Европейской части СССР.
В.-Д. с. к. идёт от Сарептского затона Волги (в южной части Волгограда) по долине р. Сарпы, вдоль подножия Ергеней, по водоразделу Волги и Дона, выходит в долину р. Червлёной, проходит через водохранилища Варваровское, Береславское (на р. Червлёной), Карповское (на р. Карповке) и выходит в р. Дон у г. Калача-на-Дону на Цимлянском водохранилище, образованном плотиной Цимлянской ГЭС. На волжском склоне (на участке в 20 км) расположено 9 однокамерных однониточных шлюзов, поднимающих суда на 88 м, на донском склоне - 4 таких же шлюза со спуском в 44 м. Канал питается донской водой, которая подаётся на его водораздельную часть тремя мощными насосными станциями (Карповской, Мариновской и Варваровской). Часть воды используется для орошения. Габариты шлюзовых камер на канале меньше волжских, но допускают движение судов грузоподъёмностью до 5 тыс. т, которые, однако, не могут проходить с полным грузом по ещё не шлюзованному нижнему Дону. Главные массовые грузы с Дона на Волгу: донецкий уголь (перегрузка с железной дороги главным образом в Усть-Донецком порту) в основном в волжские города и в Центральный район, минеральные стройматериалы, зерно. С Волги на Дон: верхневолжский, камский и сибирский лес (последний с перевалкой с железной дороги в портах бассейна Камы), серный колчедан с Урала, нефтепродукты с Поволжья. В пассажирском движении значительно число туристских теплоходов.
В.-Д. с. к. совместно с Цимлянским гидроузлом (группа архитекторов под руководством Л. М. Полякова) - единый архитектурный ансамбль, тематика которого посвящена сражениям за Царицын в годы Гражданской войны, за Сталинград в годы Великой Отечественной войны.
При написании текста использованы материалы Большой Советской энциклопедии